ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ
«ЛГТУ: университет будущего»
Коллектив определил траекторию развития вуза в рамках стратегической сессии. Сто участников представили 16 проектов в 5 тематических треках.
Заключительный этап стратегической сессии «ЛГТУ: университет будущего» проходил в течение двух дней. Модератором встречи выступил проректор по науке и инновациям С.Е. Кузенков, открывал сессию ректор ЛГТУ П.В. Сараев.
— Мы должны думать не столько о том, что есть сегодня, сколько о том, что будет завтра, как стать драйвером региона, как не оказаться на обочине. Мы должны быть сильным университетом, предвидеть будущее, искать пути развития, экспериментировать. Любая трансформация, любое изменение начинается с нас, с каждого сидящего здесь. Мы с вами должны понять, что мы тоже должны меняться, причем меняться постоянно. Надо понимать, что успех зависит от каждого из нас, от вовлеченности каждого человека в процесс модернизации, в процесс развития, — обратился к участникам форсайт-сессии Павел Викторович.
После приветственных слов ректора, пленарное заседание продолжилось видеотрансляцией дискуссии двух спикеров, ректора Высшей школы экономики Я.И. Кузьминова и директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Д.Н. Пескова, о будущем университетов до 2035 года. Собравшиеся узнали, какие модели развития и классификацию университетов предлагают эксперты, что в будущем ждет высшую школу.
Сессия продолжилась работой в группах над «картой будущего» в тематических треках: «Цифровизация, международная деятельность и совершенствование СМК», «Образовательная деятельность», «Наука и инновации», «Внеучебная деятельность», «Инфраструктура университета». Участниками треков стали преподаватели, сотрудники, студенты и выпускники университета, которые ранее высказали лучшие предложения по развитию вуза. К коллективу вуза присоединились приглашенные представители ПАО «НЛМК», ООО «Бекарт Липецк», ООО «Энерком», Центра кластерного развития и других организаций, заинтересованных в развитии ЛГТУ.
Итогом групповой работы стали 16 проектов, презентация которых состоялась 11 июня в зале Ученого совета на итоговом пленарном заседании. Его гостями стали директор Дирекции по персоналу ПАО «НЛМК» И.П. Ефимчук, председатель Липецкого регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» А.В. Плотников, начальник отдела профессионального образования и науки Управления образования и науки Липецкой области Н.В. Юшкова, представители Администрации Липецкой области и ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго".
Проекты первого трека были посвящены созданию на базе ЛГТУ единой интегрированной образовательной среды региона, международного инновационно-образовательного кластера и цифровизации управления университетом. Презентации второго трека также включали три проекта, которые были направлены на модернизацию образовательной деятельности, повышение практикоориентированности образовательного процесса, развитие коммуникативной компетенции студентов для интернационализации профессиональной подготовки. Проекты третьего трека касались модернизации научной деятельности и преодолению разобщенности ученых, представляющих разные кафедры. Участники трека предложили создать краундфандинговую платформу для ученых, площадки для совместной работы, например, студенческого конструкторского бюро, а также предложили средства увеличения числа остепененных ученых в вузе. Участники трека по внеучебной деятельности предлагали создать Ассоциацию выпускников ЛГТУ, привлекать больше молодежи на свою территорию, благодаря развитию открытых площадок, создать студенческий медиа-центр, использовать новые формы профориентационной работы. Инфраструктуре вуза были посвящены 4 проекта по радиофикации вуза, созданию комфортабельных условий труда и отдыха сотрудников и студентов, созданию учебно-производственного энергетического центра, модернизации спортивных площадок.
Сроки реализации каждого проекта различны, некоторые предполагают решение проблемы в течение 3-5 лет, другие требуют 10-15 лет для достижения поставленных показателей. Однозначно одно — предложения в изначальном или скорректированном виде станут основой для проекта трансформации и дальнейшего развития университета с учетом глобальных трендов в сфере российского образования и экономики.