ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ
В центре внимания национальная система образования
Ее обсуждали на расширенном заседании Совета Российского союза ректоров (РСР) 2 июня в Интеллектуальном центре - Фундаментальной библиотеке МГУ имени М.В. Ломоносова.
В мероприятии приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев, заместитель председателя Госдумы РФ Борис Чернышев, председатель комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, более 90 ректоров очно и более 200 в онлайн-режиме. Высшую школу Липецкой области представил председатель Совета ректоров вузов нашего региона, профессор А.К. Погодаев.
В повестке были самые актуальные темы: вопросы развития национальной системы высшего образования России, возможный отказ от Болонской системы и связанные с этим варианты законодательных изменений.
Президент РСР, ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий отметил, что при обсуждении структуры национальной системы образования, отвечающей современным внутренним и внешним вызовам, нужно учитывать лучшие традиции российской и советской образовательных систем. Необходимо учитывать гармонизацию и сохранение взаимного признания систем образовательных квалификаций РФ и стран Евразийского экономического союза, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества и других регионов мира. Важно также сохранить привлекательность российской системы для иностранных студентов и соблюдать права выпускников вузов, принятых на обучение по действующим образовательным программам.
Министр подчеркнул, что высшее образование не может развиваться в отрыве от экономики, которая на данный момент переживает фундаментальные изменения. На этом фоне становится очевидна потребность в новом подходе к обучению инженеров и смежных специальностей. Для этого, по словам Валерия Фалькова, необходимо восстановить проектирование, производство и обслуживание по тем технологическим кластерам, которые ранее зависели от импорта.
Развитие российской системы образования требует внимательного и всестороннего осмысления и обсуждения на различных уровнях и в университетских сообществах. Предложения по повышению эффективности и улучшению системы образования подготовят специально созданные рабочие группы. Эти предложения будут рассмотрены на очередном съезде Совета РСР.