Курс на развитие IT- технологий

В Липецком государственном техническом университете состоялось заседание Координационного совета по кадровому обеспечению и профессиональному образованию Липецкой области.

Участие во встрече приняли заместители главы администрации Липецкой области А.В. Якутин и Ю.Н. Таран, члены координационного совета, руководители образовательных организаций, представители бизнеса. ЛГТУ на встрече представили врио ректора П.В. Сараев, первый проректор А.К. Погодаев, проректоры, директора институтов и деканы факультетов, заведующие кафедр.

Заседание совета было посвящено развитию IT-технологий в Липецкой области с учетом современных тенденций в подготовке кадров. Повестка дня включала три вопроса: развитие IT-технологий в Липецкой области, образование как ресурс цифровой экономики, подготовку кадров для IT-отрасли.

Первый докладчик, начальник Управления информатизации Администрации Липецкой области С.А. Корниенко обозначил ряд проблем, стоящих сегодня перед регионом, образовательным и бизнес сообществом в сфере информационных технологий. Они связаны с оплатой труда специалистов отрасли; оттоком кадров в другие регионы; отсутствием направлений подготовки в вузах, вступительным испытанием на которые является ЕГЭ по информатике. Станислав Альбертович наметил и пути выхода из сложившейся ситуации: создание электронного портфолио студента; подготовка преподавателей и организация обучения в сфере IT для районов области; развитие малых производств и технопарков, которые могли бы способствовать развитию отрасли; подготовка курсов «Современные методы разработки» от IT-компаний и другое. Основным посылом выступления стала работа IT-бизнеса и IT -образования на общий результат.

Опыт, проблемы и перспективы отраслевого образования озвучил и.о. начальника регионального Управления образования и науки А.М. Грушихин. Алексей Михайлович рассказал об IT-направлениях в дополнительном образовании, привел статистику по обучающимся на IT-направлениях, отметил растущее отставание образовательных организаций от потребностей цифровой экономики. Из предложений было озвучено развитие системы целевой подготовки на условиях частно-государственного партнерства и системы проектного подхода в образовании; привлечение ведущих IT-специалистов к реализации образовательных программ; участие в проекте «Цифровая школа».

Врио ректора ЛГТУ П.В. Сараев ознакомил присутствующих с фактической деятельностью университета по развитию IT-компетенций в регионе, взаимодействию с работодателями и трудоустройстве выпускников. Особое внимание Павел Викторович уделил перспективам IT-образования: расширению партнерских программ с высокотехнологичными компаниями; открытию новых программ обучения и включению в существующие программы новых компетенций; активному привлечению студентов к проектной деятельности; развитию современных образовательных технологий; включению в учебные планы дисциплины «Современные технологии разработки». Новая дисциплина смогла бы в определенной степени решить проблему изучения постоянно обновляющихся языков программирования. Отметил П.В. Сараев и тот факт, что университет открыт для предложений IT-компаний и совместной работы по модернизации образовательных программ.

Все выступления сопровождались продолжительными дискуссиями и обменом мнениями. Анатолий Владимирович Якутин отметил необходимость превентивных мер по развитию IT-технологий, ведь с каждым годом ситуация на рынке труда будет меняться, ряд профессий перестанут существовать, а потребность в IT-специалистах различного профиля будет расти. Представители компаний «НЛМК-IT», «Intaro», «БАРС Груп» и другие гости  в свою очередь поделились опасениями, трудностями и успехами в работе с выпускниками и действующими специалистами. В частности, был отмечен недостаток специалистов в области цифровой безопасности, развитию корпоративного сообщества IT-шников, проведение большего числа мероприятий в регионе для специалистов. 

Теперь членам координационного совета предстоит проработать итоговую резолюцию, определить ряд мероприятий по развитию IT-технологий в регионе на ближайшую перспективу.