Бережливое производство в вузе

Представители ЛГТУ приняли участие в научно-практических конференциях, посвященных бережливому производству.

Ежегодная региональная научно-практическая конференция «Бережливое производство: увеличение эффективности при минимальных затратах» состоялась 20 декабря 2021 года в Липецкой областной универсальной научной библиотеке.   С докладом «Подходы к реализации концепции бережливого вуза» выступила старший преподаватель кафедры прикладной математики С.В. Ткаченко. Доклад Светланы Владимировны был посвящен основным инициативам университета по обеспечению результативности и эффективности деятельности на основе совместного применения концепций бережливого производства и менеджмента качества, а также перспективам дальнейшего развития с учётом стратегии цифровой трансформации до 2030 года.

В ходе мероприятия руководители российских и иностранных предприятий делились опытом внедрения технологий бережливого производства; ведущие эксперты-практики, специалисты, преподаватели региональных вузов обсуждали вопросы, связанные с подготовкой и обучением кадров основам бережливого производства с целью повышения производительности труда. Организаторами мероприятия выступили Союз «Липецкая торгово-промышленная палата» и Центр «Мой Бизнес».

21 декабря прошла международная научно-практическая конференция «Бережливый вуз: люди, процессы, система». На онлайн площадке Белгородского государственного национального исследовательского университета собралось более  300 участников из 15 регионов РФ и зарубежья.

 Программа конференции включала в себя работу трех секций.  Заместитель директора металлургического института, доцент кафедры химии Е.С. Дергунова выступала в секции «Система», заместитель декана экономического факультета, доцент кафедры экономики И.И. Моисеева работала в секции «Процессы», а в третьей секции «Люди» участвовала заместитель начальника отдела управления качеством, доцент кафедры прикладной математики Г.Н. Крылова. Выступления спикеров и участников, обмен мнениями, изучение передовых практик были связанны с внедрением Lean-технологий в высшей школе, цифровой трансформацией бизнес-процессов вуза, формированием бережливой личности преподавателя и студента, активным внедрением в учебный процесс новых форм обучения, специализированных  учебных программ с четкой постановкой навыков бережливых технологий.