4-я Международная конференция TELE-2024 состоялась в Липецком Политехе

TELE-2024 - уникальная площадка, объединившая инженеров, преподавателей и исследователей из 11 стран, которые делятся своим опытом и лучшими практиками.

В ходе пленарной секции с докладами выступили заведующий кафедрой прикладной математики ЛГТУ А. С. Сысоев с докладом «Естественный интеллект против искусственного: распознавание эмоций в литературных текстах». В докладе были представлены результаты применения моделей машинного обучения для оценки эмоциональной окраски литературных текстов и объясняющих моделей для обоснования полученных результатов.
Исследование построено на использовании моделей-трансформеров и экспертных оценках студентов специальности «Перевод и переводоведение» ЛГТУ.


 Профессор университета технологий Кейп Пенинсула (г. Кейптаун, ЮАР) Екатерина Рзянкина представила результаты исследования, посвященного расширению концептуального понимания инженерной математики с помощью электронных учебников. Задача особенно актуальна для студентов африканских университетов, обучение которых происходит на различных национальных языках. Исполнительный директор АО «Антиплагиат» Ю. Чехович в докладе «Чудеса генеративного искусственного интеллекта с их полным раскрытием» осветил особенно актуальные сейчас вопросы выявления сгенерированных текстов в студенческих работах и моделей, используемых для решения этой задачи. 


Проректор по цифровой трансформации ТГТУ И. Касатонов поделился опытом цифровизации образовательного процесса и адаптацией существующих систем образовательной организации в условиях перехода к цифре. 
Завершил пленарную секцию профессор кафедры автоматизированных систем управления ЛГТУ П.В. Сараев докладом «Генеративные языковые модели в высшем образовании», в котором были представлены результаты социологического исследования среди студентов и преподавателей об их отношении к использованию генеративных языковых моделей в образовательном процессе.

В течение двух дней исследователи работали в нескольких секциях, посвященных вопросам образования в области вычислительной техники и информационных технологий, обучения на рабочем месте и в условиях производства, открытого, гибкого и дистанционного обучения.