Top.Mail.Ru

Управление автотранспортом

История кафедры началась в 1973 году, когда из состава кафедры «Автомобили и тракторы» была выделена самостоятельная секция, в дальнейшем ставшая в 1980 году отдельной кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство». В 1996 году кафедра была переименована в кафедру управления автотранспортом.

В настоящее время на кафедре работают высококвалифицированные преподаватели: 2 профессора, имеющие степень доктора технических наук, и 7 доцентов, из которых пятеро имеют степень кандидата технических наук и один – кандидата экономических наук.

Материальная база кафедры включает специализированные лаборатории, оснащенные современным оборудованием, включающим в себя технику, учебно-лабораторные установки и компьютеры с необходимым общим и специализированным программным обеспечением.

Основными работодателями и местами прохождения практик являются: ПАО «НЛМК»; АО «Стагдок»; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Липецкой области, Департамент транспорта г. Липецка, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства г. Липецка с подведомственными им организациями, а также другие государственные и негосударственные учреждения и предприятия в сфере организации и безопасности дорожного движения и сервисного обслуживания автомобилей.

Кафедра осуществляет подготовку кадров, способных осуществлять научную и профессиональную деятельность в области науки и техники, связанной с эксплуатацией и ремонтом транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, в сфере безопасности движения автотранспорта, организации и контроля дорожного движения, эксплуатации технических средств.

На кафедре осуществляется подготовка:

- специалитет:

  • 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
    Области профессиональной деятельности выпускников включают в себя: научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занятые в области развития техники и технологии автомобильного транспорта; федеральные органы исполнительной власти в области автомобильного транспорта и их региональные структуры; организации и предприятия транспортной отрасли; транспортно-логистические компании.
    Возможные должности выпускников: инженер по эксплуатации автомобильного транспорта; начальник автотранспортного цеха/управления промышленного предприятия; специалист по автомобильному транспорту; начальник отдела транспорта; директор управления транспорта субъекта РФ.

- бакалавриат:

  • 23.03.01 Технология транспортных процессов, профиль «Организация и безопасность движения».
    Области профессиональной деятельности выпускников включают в себя: организацию дорожного движения; моделирование дорожного движения; интеллектуальные транспортные системы; мониторинг и контроль в сфере организации дорожного движения; организацию логистической деятельности.
    Возможные должности выпускников: специалист по разработке проектов организации дорожного движения; специалист по моделированию дорожного движения; специалист по организации и мониторингу дорожного движения; специалист по контролю в сфере организации дорожного движения;

- магистратура:

  • 23.04.01 Технология транспортных процессов, профиль «Организация и безопасность движения».
    Объекты (области) профессиональной деятельности выпускников включают в себя: комплексные схемы организации дорожного движения; безопасность дорожного движения; интеллектуальные транспортные системы; организацию логистической деятельности; системы управления перевозками.
    Возможные должности выпускников: специалист по разработке проектов организации дорожного движения; специалист по моделированию дорожного движения; специалист по организации и мониторингу дорожного движения; специалист по контролю в сфере организации дорожного движения;

- аспирантура:

  • 2.9.5. Эксплуатация автомобильного транспорта

Научное направление кафедры: «Ноосферологические технологии на транспорте». В его рамках разрабатываются фундаментальные основы концепции создания регионального модуля подсистемы ликвидации последствий (ПЛП) ДТП общегосударственной системы ПЛП ДТП, которая наряду с подсистемой предупреждения возникновения ДТП должна входить в федеральную систему обеспечения безопасности дорожного движения для решения важной народнохозяйственной задачи, позволяющей снизить потери от ДТП и их последствий, техногенные риски для внешней и окружающей сред, расходы общества, экономики государства.

Сотрудники

И.о. заведующего кафедрой
Дмитриев Семен Анатольевич
кандидат технических наук, доцент
профессор кафедры
Ляпин Сергей Александрович
доктор технических наук, доцент
Гринченко Александр Викторович
кандидат технических наук, доцент
Жилин Игорь Викторович
кандидат технических наук, доцент
Кадасев Дмитрий Анатольевич
кандидат технических наук, доцент
Логинов Владимир Анатольевич
кандидат экономических наук, доцент
Моисеева Наталья Михайловна
кандидат технических наук, доцент
Пупышев Михаил Валерьевич
доцент
инженер 1 категории
Бахтина Наталья Викторовна