ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСТИТЕТ
Лекция на тему «Развитие исследований по повышению точности геометрической формы и качества основных поверхностей деталей машин» в рамках фестиваля «Наука +»
Лекция на тему «Развитие исследований по повышению точности геометрической формы и качества основных поверхностей деталей машин» в рамках фестиваля «Наука +»
Лекция была проведена 15.10.2020 г. в 13.00 в университетской «Точке кипения», зал «Интеграция». Присутствовали студенты гр. АТ-19-1.
В процессе чтения лекции были проанализированы причины потери работоспособности подшипников скольжения на примере шатунных для коленчатого вала двигателя, как при эксплуатации, так и после ремонта.
Была озвучена задача по оптимизации технических требований, норм точности и качества основных сопрягаемых поверхностей подшипников скольжения, решение которой связано с исследованием физической сущности взаимодействия макро- и микронеровностей этих поверхностей в процессе сборки и эксплуатации подшипниковой сборочной единицы.
Студентам было рассказано об исследовании характера взаимодействия погрешностей формы поверхностей трения подшипников скольжения с помощью гармонического анализа, при котором отклонение формы и взаимного расположения по неконцентричности контролируемых профилей реальных поверхностей представляется тригонометрическим полиномом Фурье р-ого порядка, показаны результаты исследования инверсии контактных поверхностей и нутационного движения оси, определено влияние финишной обработки (направление микронеровностей) на стабилизацию момента трения, что свидетельствует о сокращении периода приработки трущиеся пары, а также указаны основные направления снижения амплитуд гармонических составляющих низкочастотного диапазона.
Также были представлены особенности взаимодействий поверхностей трения в сопряжениях с натягом.
Лекция была проведена 15.10.2020 г. в 13.00 в университетской «Точке кипения», зал «Интеграция». Присутствовали студенты гр. АТ-19-1.
В процессе чтения лекции были проанализированы причины потери работоспособности подшипников скольжения на примере шатунных для коленчатого вала двигателя, как при эксплуатации, так и после ремонта.
Была озвучена задача по оптимизации технических требований, норм точности и качества основных сопрягаемых поверхностей подшипников скольжения, решение которой связано с исследованием физической сущности взаимодействия макро- и микронеровностей этих поверхностей в процессе сборки и эксплуатации подшипниковой сборочной единицы.
Студентам было рассказано об исследовании характера взаимодействия погрешностей формы поверхностей трения подшипников скольжения с помощью гармонического анализа, при котором отклонение формы и взаимного расположения по неконцентричности контролируемых профилей реальных поверхностей представляется тригонометрическим полиномом Фурье р-ого порядка, показаны результаты исследования инверсии контактных поверхностей и нутационного движения оси, определено влияние финишной обработки (направление микронеровностей) на стабилизацию момента трения, что свидетельствует о сокращении периода приработки трущиеся пары, а также указаны основные направления снижения амплитуд гармонических составляющих низкочастотного диапазона.
Также были представлены особенности взаимодействий поверхностей трения в сопряжениях с натягом.