398050 г. Липецк, ул. Московская, д.30, к5-283, к5-287, т.: 328-081, 328-269, 328-088, e-mail: tstb@stu.lipetsk.ru Кафедра транспортных средств и техносферной безопасности |
Уровень образования:
Форма обучения:
Бакалавры - выпускники кафедры ТС и ТБ по направлению "Наземные транспортно-технологические комплексы" благодаря успешному применению современных методик обучения, преподаванию фундаментальных теоретических знаний, подкрепляемых практическими навыками займут лидирующее положение на промышленных предприятиях города Липецка и области.
Нашими выпускниками являются заместители главы администрации Липецкой области и города, руководители и ведущие специалисты различных предприятий: ОАО "Липецкий завод гусеничных тягачей", ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ООО "Индезит РУС", ОАО Липецкий опытно-экспериментальный завод "Гидромаш", ОАО "Гидравлик", ОАО "Газмаш" (г. Грязи), ОАО "Ульяновский автомобильный завод", Курганский машиностроительный завод, Центральный испытательный автомобильный полигон (г. Дмитров Московской области), ОАО "Промтрактор" (г. Чебоксары), Уральский филиал НАТИ (г. Челябинск), ООО "АвтоММ", ОАО "Липецк-Лада", офицеры различных подразделений ГИБДД, УВД, таможни, руководители различных фирм, преподаватели вузов и колледжей и т.д.
Профиль подготовки - САПР мобильных машин. Студенты, обучающиеся по данному профилю, на основе фундаментальных знаний инженерного и конструкторского дела, теории и конструкции могут в составе коллектива заниматься разработкой конкурентоспособных машин разного назначения, совершенствовать уже существующие конструкции, осуществлять техническое обслуживание машин. Они выполняют поставленные инженерные задачи на современном уровне, с использованием информационных компьютерных технологий проектирования изделий машиностроения, владеют навыками прикладного программирования, организации и управления производством, испытаний мобильных машин, эксплуатации и ремонта техники.
Некоторые узкоспециальные предметы, которые преподаются специалисту на пятом курсе, бакалавр изучать не будет. Эти навыки и знания он получит на предприятии, на конкретном рабочем месте. Специфическая подготовка, которая дается в вузе на старших курсах, не всегда соответствует запросам работодателей. Многим из них приходится переучивать специалистов на новом оборудовании, на других технологических линиях. Поэтому проще получить универсальную подготовку, освоить азы и идти работать. Такая система вузовской подготовки позволяет студенту выбрать личную образовательную траекторию, исходя из собственной жизненной ситуации, финансовых и интеллектуальных возможностей, профессиональных интересов.
Вы можете сэкономить время - на год раньше, чем выпускник специалитета, получить диплом о высшем образовании и приступить к самостоятельной профессиональной деятельности, а значит обрести финансовую независимость.
У Вас появляются более широкие возможности трудоустройства, в том числе за рубежом. На большое число рабочих мест зарубежный работодатель приглашает бакалавров, не оговаривая даже направления подготовки. Ведь зачастую ему нужен человек с высшим образованием, умеющий работать с людьми и с информацией, способный готовить всевозможные документы, а также учиться и совершенствовать свои профессиональные знания и навыки.
Пока значительное число наших соотечественников ещё не осознало неизбежность перехода к новой, уровневой системе образования и вокруг квалификации "бакалавр" еще не сформировался ажиотаж. Поэтому и проходной балл на различные направления бакалавриата, как правило, ниже, чем на специалитете. А значит, при имеющемся количестве бюджетных мест на бакалавриате у Вас есть реальная возможность получить высшее образование бесплатно.
Наши студенты изучают следующие курсы дисциплин согласно профиля подготовки: "Конструкция наземных транспортно-технологических машин", "Силовые агрегаты", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Теплотехника", "Гидравлика и гидропневмопривод", "Принципы инженерного творчества", "Надёжность механических систем", "Проектирование мобильных машин", "Математическое моделирование динамики мобильных машин", "Теория автоматических систем наземных транспортно-технологических комплексов", "Теория наземных транспортно-технологических машин", "Бесступенчатые передачи мобильных машин", "САПР наземных транспортно-технологических комплексов", "Основы CAD/CAE/CAM наземных транспортно-технологических комплексов", "Конструирование и расчёт мобильных машин", "Планетарные механизмы мобильных машин", "Технология производства мобильных машин", "Электрооборудование мобильных машин", "Электронное оборудование мобильных машин", "Эксплуатация и ремонт мобильных машин", "Эксплуатационные материалы", "Испытания мобильных машин".
Подготовка бакалавров осуществляется с прохождением практик, выполнением целевых курсовых проектов и выпускных квалификационных работ в сотрудничестве со многими заинтересованными предприятиями города и области, в том числе: ОАО "Липецкий завод гусеничных тягачей", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ООО "Авто-ММ", ООО "Сатурн-Л", ООО "Технодом", ООО "Липецкий автоцентр КамАЗ", ОАО "Липецк-Лада", ОАО Липецкий опытно-экспериментальный завод "Гидромаш", ОАО "Гидравлик" (г. Грязи), ОАО "Гидроагрегат" (г. Елец) и др.
Бакалавр по направлению подготовки "Наземные транспортно-технологические комплексы" способен работать в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической сферах. По окончании университета он может занимать первичные должности инженера-конструктора, инженера-технолога, инженера-исследователя, инженера диагностики и технического сервиса автомобилей и тракторов, менеджера по продажам автомобилей и тракторов, мастера производственного участка, научного сотрудника, а также могут стать офицерами ГИБДД, МВД, таможенной службы и др.
Всё это делает освоение этой профессии актуальным. Наши выпускники - увлечённые, творческие, профессионально подготовленные люди. Работая по перспективному направлению, развивая кругозор, углубляя и расширяя объём знаний и практических навыков, полученных во время обучения, они становятся повсеместно востребованными специалистами высокого уровня.
Объекты профессиональной деятельности:
- автомобили;
- тракторы;
- мотоциклы;
- автомобильные и тракторные прицепы;
- наземные транспортно-технологические машины с комбинированными энергетическими установками;
- нормативно-техническая документация;
- системы стандартизации;
- методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
Область профессиональной деятельности бакалавра:
- транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение;
- эксплуатация техники.
Решаемые профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность: способность в составе коллектива исполнителей участвовать в выполнении теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических машин, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе; способность осуществлять информационный поиск по отдельным агрегатам и системам объектов исследования; способность в составе коллектива исполнителей участвовать в техническом обеспечении исследований и реализации их результатов;
проектно-конструкторская деятельность: способность в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке конструкторско-технической документации новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических машин и комплексов; способность в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических машин;
производственно-технологическая деятельность: способность в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке программ и методик испытаний наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования; способность участвовать в разработке методов поверки основных средств измерений при производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин; способность в составе коллектива исполнителей участвовать в разработке технологической документации для производства, модернизации, эксплуатации и технического обслуживания наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования; способность в составе коллектива исполнителей участвовать в проведении испытаний наземных транспортно-технологических машин и их технологического оборудования; способность участвовать в осуществлении поверки основных средств измерений при производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических машин.