ЛГТУ

г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-488, т. 328-043, soc@stu.lipetsk.ru

Кафедра социологии

43.03.02 - "Туризм", профиль "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"

Уровень образования:

  • бакалавриат.

Форма обучения:

  • очная,
    срок обучения - 4 года,
     
  • заочная,
    срок обучения - 4 года 11 месяцев/
     

Туризм - одна из ведущих отраслей мировой экономики и один из немногих динамично развивающихся видов профессиональной предпринимательской деятельности на отечественном рынке услуг. Есть мнение, что темпы развития будут не только сохраняться, но и преумножаться. Специальность "Туризм" можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день. Сегодня в индустрии туризма востребованы высококлассные, широко образованные профессионалы, владеющие не только теоретическими, но и практическими навыками. С каждым годом в мире открывается все больше гостиниц, ресторанов, клубов и других мест для отдыха. Кроме того, постоянно появляется все больше турфирм, главной задачей которых выступает организация комфортного путешествия. Все эти учреждения нуждаются в подготовленном персонале. Именно таких специалистов и готовят на специальности "Туризм". Рынок туристских услуг в нашей стране еще довольно молод и нуждается в высококвалифицированных кадрах. Главное ограничение этой весьма перспективной деятельности - это недостаточное количество подготовленных специалистов.

Студенты, обучающиеся по специальности "туризм":

  • получают большой объем знаний по гуманитарным и специальным дисциплинам, изучают два иностранных языка, основы туризма, туристический менеджмент и маркетинг, правовое обеспечение и рекламу в туризме, психологию, экономическую теорию;
  • получают глубокие знания о рекреационных ресурсах туризма, их региональных особенностях, современном состоянии индустрии туризма в мире и Российской Федерации, методах управления и рекламы, технологиях туристской деятельности;
  • приобретают теоретические знания и практические навыки в организации и проведении всех видов туристской деятельности и могут найти себе применение в любой сфере индустрии туризма.

Особое место занимает обучение навыкам:

  • применения знаний о туристско-рекреационных возможностях регионов России при разработке туристских маршрутов;
  • создания условий качественного экскурсионного обслуживания туристов;
  • эффективного использования рекламно-маркетинговых коммуникаций в туристской деятельности;
  • профессионального владения иностранным языком;
  • разрешения конфликтных ситуаций в процессе туристско-экскурсионного обслуживания.

Объектами профессиональной деятельности являются: туристские ресурсы; организационно-управленческие услуги; потребители услуг туристской индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности; технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии; средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта; информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

 

Виды профессиональной деятельности.

Бакалавр по направлению "туризм" должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  1. Проектная деятельность:
    • постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;
    • использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта;
    • проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;
    • разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;
  2. Производственно-технологическая деятельность:
    • применение современных технологий в реализации туристского продукта;
    • использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;
  3. Организационно-управленческая деятельность:
    • распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;
    • принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;
    • расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;
  4. Сервисная деятельность:
    • обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;
    • организация процесса обслуживания потребителей и туристов;
    • умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии;

 

Трудоустройство.

Для современного состояния регионального рынка труда характерна тенденция развития индустрии гостеприимства, сферы сервисных и туристских услуг, что в свою очередь формирует потребность в кадрах для въездного, внутреннего и выездного туризма, гостиничного бизнеса, общественного питания, санаторно-курортного дела, развлекательно- досугового и анимационного сервиса.

Подготовка специалистов по сервису и туризму актуальна в формате государственной стратегии рыночной модернизации экономики, развития рынка туристских и сервисных услуг.

По окончании вуза квалификация выпускников позволит:

  • организовать работу туристических фирм и предприятий индустрии гостеприимства;
  • выступать в роли консультантов по организации туристической и сервисной деятельности;
  • осуществлять коммуникационные связи с российскими и зарубежными партнерами в области туризма и индустрии гостеприимства;
  • работать сотрудниками и руководителями предприятий и организаций в сфере рекреационной деятельности;
  • оказывать широкий спектр социально-культурных и информационных услуг в сфере туризма.

Выпускники бакалавриата по данному направлению могут осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере туризма на должностях:

  • директоров туристических комплексов и фирм;
  • руководителей туристических бюро и агентств;
  • заведующих бюро путешествий;
  • начальников туристических баз, туристических лагерей;
  • организаторов внутреннего и международного туризма;
  • организаторов путешествий и экскурсий;
  • консультантов по вопросам безопасности туристов и страховании в туризме;
  • туроператоров, рекреологов, референтов по туризму;
  • специалистов по разным видам туризма с учетом современных требований к туроператорской и турагенской деятельности.

За более подробной информацией обращаться на кафедру социологии и в приемную комиссию.