Уровень образования:
Форма обучения:
Социология - наука и практика, очень востребованная в современном обществе для выявления и решения наиболее актуальных проблем во всех сферах: экономике, политике, культуре, образовании и так далее. Социологи востребованы в сфере государственного и муниципального управления для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, ценностей населения. Социологические исследования применяются и в сфере маркетинга - для изучения спроса на товары и услуги, эффективности рекламных кампаний и так далее. В сфере управления персоналом любой организации при помощи социологических методов оцениваются различные аспекты отношений в коллективе, рынок труда и востребованность специалистов различного уровня. Владение методами социологических исследований и аналитическими навыками, приобретаемыми в процессе обучения социологии, позволяет работникам сферы управления, маркетинга, СМИ, рекламы, социальной сферы более эффективно осуществлять свою деятельность. Работать в самых различных областях и сферах деятельности нашим выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, расширяющая кругозор человека, дающая коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации. Наряду с этим студенты приобретают умения статистического анализа, компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.
Бакалавр социологии обладает знаниями в области методологии и методики социологических исследований, применения прикладных статистических программ в социологических исследованиях, социальной статистики, автоматизированной обработки социологических данных, социального прогнозирования и проектирования, социальной психологии, социальной антропологии, демографии, политической социологии и социологии управления, социологии организации, семьи, образования и культуры, социологии труда и экономической социологии, массовых коммуникаций и других дисциплин.
Специфика профессиональной деятельности бакалавра характеризуется квалифицированным использованием основных социологических методов сбора, обработки и анализа информации о различных социальных процессах, происходящих с малых и больших общностях, выявлением роли социокультурных факторов в детерминации сознания и поведения социальных субъектов, определением противоречий, характеризующих изучаемые общественные процессы, разработкой рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование жизнедеятельности конкретных социальных групп.
Выпускник бакалавриата по данному направлению может осуществлять свою профессиональную деятельность в учреждениях образования, культуры, сферы обслуживания, социальной защиты населения, на промышленных предприятиях, научно-исследовательских организациях, в учреждениях государственной и муниципальной власти, в средствах массовой информации.
Объектами профессиональной деятельности являются: социальные процессы и структуры на макро- и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, общественное сознание, а также результаты и способы воздействия на них.
Бакалавр по направлению социология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Выпускник бакалавриата по данному направлению может осуществлять свою профессиональную деятельность в учреждениях образования, культуры, сферы обслуживания, социальной защиты населения, на промышленных предприятиях, научно-исследовательских организациях, в учреждениях государственной и муниципальной власти, в средствах массовой информации. Основным направлением образовательного процесса на кафедре является формирование у выпускников механизмов социальной и профессиональной адаптации на рынке труда. Важным достоинством выпускников кафедры является наличие такой общепрофессиональной подготовки в сфере гуманитарной деятельности, которая позволяет им после окончания университета находить работу по смежным специальностям, демонстрируя навык успешного овладения конкретными требованиями к выполнению различных видов работ по сбору информации о различных процессах, характеризующих сознание, поведение различных социальных групп и индивидов. В настоящее время все выпускники трудоустроены, работают по специальности, а также в сопредельных областях занятости (социальная сфера, менеджмент, маркетинг, журналистика, реклама, аналитика, кадровая работа).