|
г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-484, т. 328-061 e-mail: ps@stu.lipetsk.ru
Кафедра психологии
|
37.04.01 - "Психология", профиль "Психология"
Уровень образования:
Форма обучения:
- очная – срок обучения 2 года,
- очно-заочная – срок обучения 2 года 6 месяцев
Выпускникам магистратуры присваивается степень магистра и выдается диплом государственного образца. Это диплом второго уровня высшего профессионального образования.
Действующий порядок не запрещает обучаться в магистратуре по направлению 37.04.01 "Психология" на базе первого высшего образования иного направления.
Второй уровень высшего профессионального образования - это продвинутый уровень, обладание которым позволяет в сфере профессиональной деятельности решать задачи повышенного уровня сложности.
Область профессиональной деятельности
Решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Объекты профессиональной деятельности
Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.
Виды профессиональной деятельности
- научно-исследовательская;
- практическая;
- проектно-инновационная;
- педагогическая
Области решения профессиональных задач
- научно-исследовательская деятельность:
- постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования; определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
- определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;
- практическая деятельность:
- разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация, разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
- консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг); психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности;
- проектно-инновационная деятельность:
- анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; научное, методическое и экономическое обоснование проектов инноваций; планирование деятельности по реализации проекта;
- оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений; психологическое сопровождение инноваций.
- организационно-управленческая деятельность:
- определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры; организация работы персонала психологической службы.
- разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;
- педагогическая деятельность:
- определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
- системное консультирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах.