ЛГТУ

г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-484, т. 328-061 e-mail: ps@stu.lipetsk.ru

Кафедра психологии

37.04.01 - "Психология", профиль "Психология"

Уровень образования:

  • магистратура

Форма обучения:

  • очная – срок обучения 2 года,
  • очно-заочная – срок обучения 2 года 6 месяцев

Выпускникам магистратуры присваивается степень магистра и выдается диплом государственного образца. Это диплом второго уровня высшего профессионального образования.

Действующий порядок не запрещает обучаться в магистратуре по направлению 37.04.01 "Психология"  на базе первого высшего образования иного направления.

Второй уровень высшего профессионального образования - это продвинутый уровень, обладание которым позволяет в сфере профессиональной деятельности решать задачи повышенного уровня сложности.


Область профессиональной деятельности

Решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объекты профессиональной деятельности

Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных  и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.

Виды профессиональной деятельности

  • научно-исследовательская;
  • практическая;
  • проектно-инновационная;
  • педагогическая

Области решения профессиональных задач

  1. научно-исследовательская деятельность:
    • постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования; определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок, подготовка отдельных заданий для исполнителей;
    • определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, подбор методик, планирование и организация проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов, построение математических моделей для изучаемой предметной области;
  2. практическая деятельность:
    • разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация, разработка технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;
    • консультирование организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг); психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической и бизнес-деятельности;
  3. проектно-инновационная деятельность:
    • анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; научное,  методическое и экономическое обоснование проектов инноваций; планирование деятельности по реализации проекта;
    • оценка готовности общественности, организаций и персонала к осуществлению изменений; психологическое сопровождение инноваций.
  4. организационно-управленческая деятельность:
    • определение целей и постановка задач психологической службы, определение ее функций и структуры; организация работы персонала психологической службы.
    • разработка технических заданий на проектирование и создание нестандартного психологического инструментария и средств технического оснащения работы психолога-практика;
  5. педагогическая деятельность:
    • определение потребностей в психологической подготовке, определение содержания, форм и технологий обучения в системе высшего и дополнительного образования;
    • системное консультирование учебного материала, проектирование учебных занятий, организация коммуникации и взаимодействия в учебных группах.