|
г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-484, т. 328-061 e-mail: ps@stu.lipetsk.ru
Кафедра психологии
|
37.03.01 - "Психология", профиль "Психология"
Уровень образования:
Форма обучения:
- очная – срок обучения 4 года,
- очно-заочная – срок обучения 4 года 6 месяцев
Обучение на кафедре психологии позволяет получить образование по одной из самых перспективных профессий XXI века «психологии»!
Кафедра психологии готовит дипломированных специалистов с присвоением квалификации «Бакалавр психологии».
Востребованность и популярность профессии продиктованы запросами современного общества. Динамичный характер современного мира изменяет привычный уклад жизни миллионов людей, порождая как позитивные, так и негативные последствия. В этих условиях возрастает роль специалистов психологов. Сегодня психологи работают в самых различных областях.
Обучение по направлению «Психология» ведется по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе по программе индивидуального обучения для получения второго высшего образования.
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям. Бакалавр по направлению 37.03.01 «психология» готов к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой. И решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
В практической деятельности:
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.
В научно-исследовательской деятельности:
- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- применение стандартизованных методик;
- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.
В педагогической деятельности:
- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
- участие в проведении тестирования по итогам обучения;
- участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.
В организационно-управленческой деятельности:
- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;
- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
Изучаемые дисциплины
В процессе обучения студенты получают знания по таким дисциплинам как философия, правоведение, экономика, иностранный язык, социология, профессиональная этика, история, педагогика, анатомия центральной нервной системы, нейрофизиология, математическая статистика, информационные технологии в психологии, современные концепции естествознания, что позволяет будущим специалистам накопить большой объем теоретических знаний и практических умений и навыков
Углубить знания в профессиональной деятельности позволяют такие дисциплины как, общая психология, введение в профессию, возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, история психологии, социальная психология, психология труда и психология управления, клиническая психология, основы патопсихологии, основы психогенетики, экспериментальная психология, психодиагностика, основы консультативной психологии, методологические основы психологии, общепсихологический практикум, социально-психологический тренинг, юридическая психология, судебно-психологическая экспертиза, основы профотбора и профориентации, дифференциальная психология, психология стресса, психология семьи и другие.
За время обучения студенты проходят учебную и производственные практики, что позволяет более основательно ознакомиться с избранной отраслью психологии, а также получить профессиональные умения и навыки.
Наши выпускники
работают в:
- образовательных и дошкольных учреждениях
- реабилитационных и развивающих центрах
- банковской системе
- силовых ведомствах и таможне
- службах занятости,
- медицинских учреждениях
- центрах профотбора и консалтинга
- рекламных агентствах
- отделах по управлению персоналом
- СМИ и издательском бизнесе.
Квалификационные требования
- Квалификация выпускника - бакалавр психологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по направлению «Психология» при очной форме обучения - 4 года, при очно-заочной форме обучения - 4 года 6 месяцев.
- Объектом профессиональной деятельности бакалавра являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.
- Бакалавр умеет решать задачи, соответствующие его квалификации:
- на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска может ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
- участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;
- владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в средних учебных заведениях.
Психолог нужен во всех сферах жизнедеятельности человека!