ЛГТУ

г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-484, т. 328-061 e-mail: ps@stu.lipetsk.ru

Кафедра психологии

37.03.01 - "Психология", профиль "Психология"

Уровень образования:

  • бакалавриат

Форма обучения:

  • очная – срок обучения 4 года,
  • очно-заочная – срок обучения 4 года 6 месяцев

Обучение на кафедре психологии позволяет получить образование по одной из самых перспективных профессий XXI века «психологии»!

Кафедра психологии готовит дипломированных специалистов с присвоением квалификации «Бакалавр психологии».

Востребованность и популярность профессии продиктованы запросами современного общества. Динамичный характер современного мира изменяет привычный уклад жизни миллионов людей, порождая как позитивные, так и негативные последствия. В этих условиях возрастает роль специалистов психологов. Сегодня психологи работают в самых различных областях.

Обучение по направлению «Психология» ведется по очной  и очно-заочной формам обучения, в том числе по программе индивидуального обучения для получения второго высшего образования.

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям. Бакалавр по направлению 37.03.01 «психология» готов к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой. И решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  В практической деятельности:

  • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
  • предупреждение отклонений в социальном и личном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и  внеучебной  деятельности;
  • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
  • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности: 

  • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • применение стандартизованных методик;
  • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности:  

  • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • участие в проведении тестирования по итогам обучения;
  • участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;
  • пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности:

  • анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;
  • выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
  • использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения студенты получают знания по таким дисциплинам как философия, правоведение, экономика, иностранный язык, социология, профессиональная этика, история, педагогика, анатомия центральной нервной системы, нейрофизиология, математическая статистика, информационные технологии в психологии, современные концепции естествознания, что позволяет будущим специалистам накопить большой объем теоретических знаний и практических умений и навыков

Углубить знания в профессиональной деятельности позволяют такие дисциплины как, общая психология, введение в профессию, возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, история психологии, социальная психология, психология труда и психология управления, клиническая психология, основы патопсихологии, основы психогенетики, экспериментальная психология, психодиагностика, основы консультативной психологии, методологические основы психологии, общепсихологический практикум, социально-психологический тренинг, юридическая психология, судебно-психологическая экспертиза,  основы профотбора и профориентации, дифференциальная психология, психология стресса, психология семьи и другие.

За время обучения студенты проходят учебную и производственные практики, что позволяет более основательно ознакомиться с избранной отраслью психологии, а также получить профессиональные умения и навыки.


Наши выпускники

работают в:

  • образовательных и дошкольных  учреждениях
  • реабилитационных и развивающих  центрах
  • банковской системе
  • силовых  ведомствах  и таможне
  • службах   занятости,
  • медицинских  учреждениях
  • центрах  профотбора и консалтинга
  • рекламных  агентствах
  • отделах  по  управлению персоналом
  • СМИ и издательском  бизнесе.

Квалификационные требования

  1. Квалификация выпускника - бакалавр психологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки психолога по направлению «Психология» при очной форме обучения - 4 года, при очно-заочной форме обучения - 4 года 6 месяцев.
  2. Объектом профессиональной деятельности бакалавра являются психические процессы, свойства и состояния человека, предметом - их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии извне.  
  3. Бакалавр  умеет решать задачи, соответствующие его квалификации:
    • на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска может ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;
    • участвовать в практической прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования;
    • владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в средних  учебных заведениях.

  

Психолог нужен во всех сферах жизнедеятельности человека!