ЛГТУ

г. Липецк, ул. Московская, 30, к9-418, т. 328-051, e-mail:pm@stu.lipetsk.ru

Кафедра прикладной математики

27.04.02 - "Управление качеством", профиль "Управление качеством в информационных системах"

Уровень образования:

  • магистратура.

Форма обучения:

  • очная,
    срок обучения - 2 года
     
  • заочная,
    срок обучения - 2 года 5 месяцев
     

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 
Магистерская образовательная программа по направлению управление качеством предусматривает более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности.
Учебным планом для студентов, обучающихся на кафедре прикладной математики в магистратуре по направлению управление качеством, предусмотрено изучение таких предметов:
Методы оценки качества и надежности; Контроль эффективности нормативно-технической документации; Интегрированные корпоративные информационные системы; Аудит качества; Организация и планирование эксперимента; Информационная поддержка жизненного цикла продукции; Методы экономического анализа и прогноза; Защита интеллектуальной собственности; Информационные технологии в управлении качеством; Проектирование научно-исследовательских и организационно-конструкторских работ; Технологии мониторинга и улучшения систем качества; Системы менеджмента качества; Моделирование бизнес-процессов; Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов; Идентификация и моделирование производственных процессов; Принципы построения математических моделей; Надежность технических систем; Компьютерные технологии обучения; Технологии организации труда.
Кроме того, в программу магистратуры входят базовые сведения из других научных областей.
Сочетание глубокой теоретической подготовки с активной практической и научно-исследовательской работой под руководством преподавателей и научных сотрудников делает выпускников прикладной математики конкурентоспособными на рынке труда.
Выпускники востребованы в сферах производства товаров и услуг, на государственных и коммерческих предприятиях , в аудиторских, финансовых и консалтинговых фирмах, центрах по сертификации и тестированию, в высших учебных заведениях, в организациях, занятых научной, финансовой и социальной деятельностью и др.. Основные места работы выпускников: ОАО"Ростелеком", ОАО "МРСК Центра" филиал "Липецкэнерго", ПАО "НЛМК" ОАО "Липецккомбанк", ОАО "Сбербанк", ОАО "Альфа-Банк", ООО"Веб Интаро", Администрации Липецкой области и г. Липецка, Пенсионный фонд РФ, страховая компания "Аско", ЗАО "Индезит Интернешнл", ЛГТУ, ЛГПУ, коммерческие организации Липецкого региона, крупные зарубежные корпорации (США, Германии, Швейцарии и др.).
 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ,
ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

 

Область профессиональной деятельности выпускников

 
Разработка, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех её сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
 

Объекты профессиональной деятельности выпускников

 
Системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности.
 

Виды профессиональной деятельности:

 
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • проектно-конструкторская.
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

 

Производственно-технологическая деятельность:

 
  • непрерывное исследование производственых процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
  • выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
  • технологические основы формирования качества и производительности труда;
  • метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
  • разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
  • организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;
  • осуществление сертификации систем управления качеством;
  • проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства;
 

Организационно-управленческая деятельность:

 
  • организация службы управления персоналом;
  • содержание управленческого учёта и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
  • инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;
  • управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
  • организация контроля и проведения испытаний в процессе производства;
  • организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
 

Научно-исследовательская деятельность:

 
  • анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
  • разработка и исследование моделей систем управления качеством;
  • анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг;
  • анализ и разработка новых, более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами;
  • разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества;
  • исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования;
  • исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества;
  • исследование методов планирования качества;
  • исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг;
 

Проектно-конструкторская деятельность:

 
  • разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
  • проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
  • проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
  • использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
  • проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.