|
г. Липецк, ул. Московская, 30, к9-418, т. 328-051, e-mail:pm@stu.lipetsk.ru
Кафедра прикладной математики
|
27.04.02 - "Управление качеством", профиль "Управление качеством в информационных системах"
Уровень образования:
Форма обучения:
- очная,
срок обучения - 2 года
- заочная,
срок обучения - 2 года 5 месяцев
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Магистерская образовательная программа по направлению управление качеством предусматривает более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности.
Учебным планом для студентов, обучающихся на кафедре прикладной математики в магистратуре по направлению управление качеством, предусмотрено изучение таких предметов:
Методы оценки качества и надежности; Контроль эффективности нормативно-технической документации; Интегрированные корпоративные информационные системы; Аудит качества; Организация и планирование эксперимента; Информационная поддержка жизненного цикла продукции; Методы экономического анализа и прогноза; Защита интеллектуальной собственности; Информационные технологии в управлении качеством; Проектирование научно-исследовательских и организационно-конструкторских работ; Технологии мониторинга и улучшения систем качества; Системы менеджмента качества; Моделирование бизнес-процессов; Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов; Идентификация и моделирование производственных процессов; Принципы построения математических моделей; Надежность технических систем; Компьютерные технологии обучения; Технологии организации труда.
Кроме того, в программу магистратуры входят базовые сведения из других научных областей.
Сочетание глубокой теоретической подготовки с активной практической и научно-исследовательской работой под руководством преподавателей и научных сотрудников делает выпускников прикладной математики конкурентоспособными на рынке труда.
Выпускники востребованы в сферах производства товаров и услуг, на государственных и коммерческих предприятиях , в аудиторских, финансовых и консалтинговых фирмах, центрах по сертификации и тестированию, в высших учебных заведениях, в организациях, занятых научной, финансовой и социальной деятельностью и др.. Основные места работы выпускников: ОАО"Ростелеком", ОАО "МРСК Центра" филиал "Липецкэнерго", ПАО "НЛМК" ОАО "Липецккомбанк", ОАО "Сбербанк", ОАО "Альфа-Банк", ООО"Веб Интаро", Администрации Липецкой области и г. Липецка, Пенсионный фонд РФ, страховая компания "Аско", ЗАО "Индезит Интернешнл", ЛГТУ, ЛГПУ, коммерческие организации Липецкого региона, крупные зарубежные корпорации (США, Германии, Швейцарии и др.).
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ,
ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
Область профессиональной деятельности выпускников
Разработка, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех её сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации.
|
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Системы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
|
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская.
Производственно-технологическая деятельность:
|
- непрерывное исследование производственых процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
- технологические основы формирования качества и производительности труда;
- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
- организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;
- осуществление сертификации систем управления качеством;
- проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства;
|
Организационно-управленческая деятельность:
- организация службы управления персоналом;
- содержание управленческого учёта и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
- инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;
- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
- организация контроля и проведения испытаний в процессе производства;
- организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
Научно-исследовательская деятельность:
|
- анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
- разработка и исследование моделей систем управления качеством;
- анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг;
- анализ и разработка новых, более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами;
- разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества;
- исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования;
- исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества;
- исследование методов планирования качества;
- исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг;
|
Проектно-конструкторская деятельность:
|
- разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
- проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
- использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
- проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.