ЛГТУ

г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-478, т. 328-066, fsk@stu.lipetsk.ru

Кафедра философии и социальных коммуникаций

42.03.01 - "Реклама и связи с общественностью"

Уровень образования:

  • бакалавриат.

Форма обучения:

  • очная,
    срок обучения - 4 года,
    академический характер;
  • заочная,
    срок обучения - 4 года 11 месяцев,
    академический характер.

Рекламная и PR-деятельность – самая динамично развивающаяся профессиональная сфера в России, что подтверждают многочисленные профессиональные рейтинги. Например, специалисты в области рекламы и связей с общественностью входят в число востребованных профессий России в 2018-2025 году.

Высокий спрос на дипломированных специалистов в этих областях будет сохраняться, об этом говорит и статистика крупнейших сайтов для поиска работы. В частности, на портале HH.ru количество вакансий в отрасли «Реклама, PR, маркетинг» по стране увеличилось в 2,7 раза всего за полгода (с декабря 2018 до июля 2019 гг). Такую же динамику демонстрируют работодатели Москвы, Санкт-Петербурга и Липецка.

Бакалавр в области рекламы и PR может быть уверенным в том, что их профессии не грозит исчезновение в век цифровой экономики. Ведь к числу таких привычных профессий как менеджер по рекламе или пресс-секретарь, сегодня добавляются совершенно новые профессии, о которых несколько лет назад никто и не знал. Геомаркетолог, тренд-вотчер (специалист, отслеживающий появление новых тенденций среди потребителей), медиабайер (специалист, который закупает эфирное время и рекламные площади в СМИ), affiliate-менеджер (специалист по созданию и сопровождению партнёрских программ), digital-стратег, e-mail-маркетолог и многие другие новые профессии базируются на знаниях в области рекламы и связей с общественностью.

В ЛГТУ подготовку по данному направлению с 2006 года ведет кафедры культуры. За это время дипломированными специалистами стали более 100 человек. Сегодня они трудятся в пресс-службах, рекламных и PR отделах промышленных предприятий, банков, органов власти, СМИ и других организациях.

В процессе обучения студенты проходят следующие профессиональыне дисциплины: «Основы теории коммуникации», «История рекламы и PR», «Конструирование PR-проектов», «Организация работы пресс-службы», «Деловая коммуникация», «Копирайтинг», «Рекламный дизайн», «Разработка и технологии производства рекламного продукта» и другие. Практические навыки студенты получаю не только на занятиях, но и во время учебной и производственных практик на предприятиях-партнерах кафедры культуры.

Направление «Реклама и связи с общественностью» позволяет студентам развивать надпрофессиональные навыки во время обучения: навыки публичных выступлений; знание психологии и этики общения; умение управлять временем, тайминг; лидерские навыки; умение работать в команде; навыки самоанализа; творческое мышление и другие.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;  технологии и техники пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных органов и учреждений, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

Выпускник направления «Реклама и связи с общественностью» готов к решению следующих задач:

  • в области организационно-управленческой деятельности:
    • участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации;
    • участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
  • в области проектной деятельности:
    • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;
    • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).
  • в области коммуникационной деятельности:
    • участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
    • участие в формировании и поддержании корпоративной культуры.
  • в области рекламно-информационной деятельности:
    • разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.
  • в области рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической деятельности:
    • участие в организации и проведении маркетинговых и социологических исследований;
    • написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

В профессионалах по связям с общественностью и рекламистах заинтересованы: органы государственной власти, внутренних дел, местного самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации; научные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность; производственные и сервисные предприятия.

Дополнительную информацию о направлении можно получить, обратившись на кафедру  по телефону +7(47472) 328-066.