Конференция МГСУ

20 сентября сотрудниками кафедрв были представлены доклады на темы:

1.

В результате проведенных исследований можно рекомендовать метод электродуговой металлизации для восстановления поврежденного цинкового покрытия в построечных условиях (в т.ч. в местах сварки). По результатам ускоренных коррозионных испытаний не было выявлено отслоения покрытия, появления очагов коррозии, разрушения покрытия.

В рамках поставленной проблемы перспективным представляется повышение мобильности комплексов для ЭДМ покрытий, разработка мероприятий по снижению расхода цинка при производстве работ.

2..

В рамках выполненных доклада сделаны выводы:

Анализ напряженно-деформированного состояния схемы при постановке дополнительных ребер жесткости (уменьшение шага) показал:

  • постановка дополнительных ребер жесткости не влияет на максимальные напряжения в верхней околошовной зоне стенки при нормативном положении катка крана;
  • при положении катка крана с эксцентриситетом наблюдается снижение напряжения в околошовной зоне стенки (порядка 20-30%), напряжения в ребрах жесткости возрастают до 25%.

Действующий СП стальные конструкции, регламентирует назначать расстояния между ребрами жесткости исходя из требований местной устойчивости стенки ПБ в соответствии с формулой 4:

 

                                                                    А=2,5*hef                                                                        (4)

 

 Постановка ребер жесткости с шагом меньше, чем того требует действующий норматив, отчасти позволяет решить прочностную задачу изгиба ВЗС при внецентренном приложении нагрузки от катка крана.

 

3. Способы усиления верхней зоны ПБ в определенной степени известны давно и приведены в научно-технической и инженерной литературе (см. Рисунок 21), известны типы сечений новых ПБ, позволяющие кратно увеличить крутильную жесткость верхнего пояса ПБ (см. Рисунок 20). Несмотря на это проблема актуальна в научных публикациях последних лет. Известные решения все ещё мало изучены, а некоторые имеют ряд конструктивных недостатков:

  • значительное повышение материалоемкости готовых изделий;
  • усложнение изготовления, монтажа подкрановых конструкций;
  • затруднение текущих осмотров, периодических и внеочередных обследований, обследований в рамках экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ).

 Необходимым дальнейшие исследования по разработке конструктивных решений по недопущению образования усталостных трещин в ВЗС, одними из которых мы видим:

- более частную постановку поперечных ребер;

- развитие верхнего пояса ПБ путем добавления вертикальных ламелей к его краям, и, соответственно, увеличения его крутильной жесткости.