ЛГТУ

г. Липецк, ул. Интернациональная 5а, корпус «Б», ауд. Б-303, т.: 328-143, email:ef@stu.lipetsk.ru

Кафедра экономики и финансов

Программы для школьников

 

 

Профильная программа для школьников

 «В мире финансовой грамотности»

Кафедра финансов, налогообложения и бухгалтерского учета

32-81-43 ЛГТУ, ауд. Б-325 (корпус Б - Интернациональная, д.5)

руководитель — Ярцева Ирина Михайловна

19.10.2021 г. в 17:00 

2.11.2021 г. в 17:00

16.11.2021 г. в 17:00

30.11.2021 г. в 17:00

14.12.2021 г. в 17:00

28.12.2021 г. в 17:00

Ознакомиться с рабочей программой обучения

осенний семестр

весенний семестр

Финансовая грамотность для школьников является частью современного образования. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 гг. определяет финансовую грамотность как результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния. Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5–10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские карты, депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние ребята – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных участников экономических отношений.

Программа направлена на создание условий для развития финансовой грамотности ребёнка, мотивации к познанию и развитию критического мышления, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, приобщение детей к современным общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

Программа предполагает получение доступной информации в сфере финансовой грамотности в формате проблемных лекций-диалогов и деловых игр. Рассчитана на старшеклассников, заинтересованных продолжить свое развитие и сделать карьеру в финансовой и учетной сфере.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — формирование знаний, умений и навыков в области финансов, формирование активной жизненной позиции и финансово грамотного поведения.

Задачи:

развивающие:

развитие мотивации к познавательной деятельности; повышение уровня познавательных потребностей, способностей к анализу и синтезу;

развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;

развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

развитие умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

воспитательные:

формирование осознанности себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

формирование ответственного отношения к познавательной деятельности, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование устойчивых гражданских позиций, культуры общения и поведения в социуме;

формирование прочных межличностных отношений в коллективе: воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного и осознанного отношения к собственным поступкам;

развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин;

воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.

образовательные:

развитие познавательного интереса к миру финансовых отношений;

формирование основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

приобретение специальных практических умений и навыков (сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

понимание и правильное использование экономических терминов;

освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

основные понятия и инструменты взаимодействия с участниками финансовых отношений;

принципы функционирования финансовой системы современного государства;

права и обязанности в сфере финансов;

личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми органами;

алгоритм расчётов на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, доходов и расходов семьи.

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

проводить расчёты с валютными курсами;

участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет;

выполнять логические действия сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса;

анализировать информацию о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

устанавливать причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

решать практические финансовые задачи;

использовать информацию финансового характера, своевременный анализ и адаптацию к собственным потребностям;

определять стратегические цели в области управления личными финансами;

ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;

планировать использование различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;

подбирать альтернативные пути достижения поставленных целей и решения задач;

владеть коммуникативными компетенциями.

Личностные результаты:

воспитание мотивации к труду, стремления строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.