Мы в СМИ. Об развитии электротранспорта в Липецке.

На улицах Липецка тестируется синий электробус «КамАЗ». Ситуацию с применением нового транспорта прокомментировал заведующий кафедрой электрооборудования Зацепин Евгений Петрович.

Импортозамещение проходит, но не так быстро, как хотелось бы. Какой вид транспорта мы ни выберем – автобусы или электробусы, всё равно есть риск дефицита запчастей. В частности, в электробусе «КамАЗ» электропортальный мост был от немецкой компании ZF. Но большинство важных комплектующих производит «Драйв электро» – бывший Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок в Химках.

Электродвигатель по своему устройству гораздо проще двигателя внутреннего сгорания. Основным элементом, который тормозил внедрение электромобилей, является система накопления энергии (батарея). Сегодня в электробусах используются литий-титанатные (LTO) или никель-марганец-кобальтовые (NMC) аккумуляторы. Проблемы с зарядкой на морозе были у литий-железо-полимерных батарей, которые не могли подпитываться при отрицательных температурах.

Подробнее на сайте Липецк Медиа.