Top.Mail.Ru

ИМиТ на Всероссийском фестивале «Наука0+»

В Липецком Политехе завершился Всероссийский фестиваль «Наука0+» - это один из самых масштабных социальных проектов в области популяризации науки.
Представители кафедр ИМиТ приняли активное участие в программе фестиваля.

И.о. зав. кафедрой управления автотранспортом Дмитриев С.А. провел в Точке кипения мастер-класс «Инструментальный контроль светопропускаемости стекол». Его участники смогли попробовать себя в роли настоящих экспертов, осуществляющих контроль автотранспортного средства. В доступной для восприятия школьнику старших классов была продемонстрирована процедура проведения инструментального контроля светопропускания стекол, для чего выполнялись инструментальные замеры и проводилась оценка влияния различных тонирующих или защитных пленок на полученную величину. При этом было затронуто законодательство и проанализирован опыт различных стран в данной сфере на примере различных практических задач, которые могут возникнуть в жизни обычных автолюбителей, например, во время зарубежных автопутешествиях, или покупке-продаже подержанных автомобилей, ввозимых из других государств.

Заведующий кафедрой оборудования и процессов машиностроительных производств  Золотухин П.И. рассказал о роли штамповочного производства в современном машиностроении. Детали приборов, турбин электростанций, холодильников, стиральных машин, автомобилей, самолетов, болты и гайки, заготовки валов, шестерен, рычагов для производства любой машины от пылесоса до экскаватора – все это производится с использованием процессов штамповки. Например, в легковом автомобиле примерно 80% деталей изготавливают из штампованных заготовок. В мастерских кафедры был продемонстрирован процесс штамповки на лабораторном оборудовании.

Старший преподаватель кафедры общей механики Суханов А.В. для школьников старших классов провел мастер-класс на компьютерном тренажере «Полет на беспилотнике». Его участники смогли попробовать свои силы на специальном компьютерном симуляторе, который точно воспроизводит процесс управления дроном. Мастер‑класс ориентирован на новичков и не требует предварительных знаний, что делает его доступным и увлекательным. В ходе занятия ребята узнали основы работы дронов, научились управлять ими в виртуальном пространстве и почувствовали себя настоящими пилотами. Интерактивный формат мероприятия помог развить навыки координации, внимательность и техническое мышление. Это отличный шанс для школьников открыть для себя перспективное направление в науке и технике, а также вдохновиться на будущее освоение робототехники и инженерии.

Заведующий кафедрой технологии машиностроения Козлов А.М. в Точке кипения провел мастер-класс «Повышение безопасности авиационных систем». Мастер-класс был рассчитан на школьников старших классов. Его участники почувствовали себя экспертами, проводящими расследование аварии самолета или космического аппарата. В доступной для восприятия неподготовленному человеку форме демонстрировалась процедура проведения  контроля деталей, изготовленных на различных предприятиях, с целью определения той, из-за которой произошла авария.

Представители кафедры транспортных средств и техносферной безопасности провели экскурсию в лабораторию конструкции автомобилей и тракторов. В лаборатории установлено стендовое оборудование для изучения конструкции пневматической и гидравлической тормозных систем легкового и грузового автомобилей с антиблокировочными системами, рулевого управления автомобиля с электромеханическим усилителем, испытания автоматической коробки передач. В ходе экскурсии ребята ознакомились с принципом работы агрегатов, их функциональной взаимосвязью, посмотрели изменения параметров в реальном времени, приняли непосредственное участие в проведении испытаний.

 

Доцент кафедры дизайна и художественной обработки материалов Тонковид С.Б. продемонстрировал авторскую технику создания живописного этюда. Выполнение этюдов с натуры - важный этап развития художественных навыков обучающихся по направлениям "Дизайн" и "Технология художественной обработки материалов". Участники смогли не только воочию увидеть процесс создания картины, но и приняли активное участие в создании собственной работы.