Перспективы сотрудничества университета и предприятий машиностроения региона обсудили в рамках заседания Попечительского совета ИМ ЛГТУ

28.05.2018 16:10

24 мая в Зале Учёного совета Липецкого государственного технического университета состоялось очередное заседание Попечительского совета ИМ ЛГТУ, в состав которого входят 19 руководителей предприятий, работающих в отрасли машиностроения.

Заседание было открыто приветственным словом председателя Попечительного совета ИМ, председателя Правления Липецкой областной Ассоциации промышленных предприятий, Владимира Васильевича Лаврентьева, который озвучил вопросы, вынесенные на повестку дня: создание опорного вуза на базе ЛГТУ; подготовка кадров машиностроения для промышленных предприятий Липецкой области.

Ректор ЛГТУ Анатолий Кирьянович Погодаев, обращаясь к членам Совета, подчеркнул общность интересов вуза и предприятий в деле подготовки профессиональных кадров, отметил положительный опыт целевой подготовки выпускников ЛГТУ для предприятий-партнеров, в частности в рамках реализации программы «Кадры для регионов», рассказал о процессе формирования сети опорных университетов и их роли в социально-экономическом развитии российских регионов.

Продолжая тему формирования заявки на участие в конкурсе по созданию опорного университета, директор института машиностроения Андрей Мастиславович Корнеев представил на обсуждение стратегический проект «Инновационный научно-образовательный центр машиностроения», в котором были обозначены задачи, ключевые участники, прогнозируемые эффекты и результаты, показатели эффективности и календарный план реализации проекта. В результате обсуждения Попечительским советом было принято решение поддержать создание опорного вуза на базе ЛГТУ, в случае создания опорного вуза обеспечить софинансирование проекта со стороны предприятий, а также подготовить предложения предприятий по научно-техническому сотрудничеству с промышленными кластерами региона, поддержать создание базовых кафедр на учебно-производственных площадках инновационных предприятий региона.

Обсуждение второго вопроса повестки дня было открыто выступлением А.М. Корнеева с докладом о подготовке кадров машиностроительного профиля и организации профориентационной работы в школах города Липецка и Липецкой области. Андрей Мастиславович рассказал о реализуемой университетом программе профильного и профориентационного обучения для учащихся старших классов школ г. Липецка, о ежегодно проводимых в рамках содействия трудоустройству студентов и выпускников ЛГТУ мероприятиях, таких как, Ярмарка вакансий, Кадровый форум, индивидуальные встречи с работодателями. Также в докладе были приведены статистика трудоустройства выпускников ЛГТУ на предприятия машиностроительной отрасли региона, количество предоставленных предприятиями-партнерами мест для прохождения практик с возможностью последующего трудоустройства; инициирован к обсуждению вопрос участия представителей предприятий в работе объединения преподавателей направлений института машиностроения ЛГТУ.

По вопросу подготовки кадров машиностроения для промышленных предприятий Липецкой области Попечительский совет постановил:

  • всем предприятиям подготовить предложения по адаптации учебных планов ИМ ЛГТУ к потребностям предприятия (предложить дополнительный набор дисциплин по каждому профилю подготовки, необходимый для предприятия; внести предложения по коррекции объемов изучаемых дисциплин, по соотношению общеобразовательных и профессиональных блоков);
  • обеспечить организацию учебных, производственных и преддипломных практик; согласование тематики дипломного и курсового проектирования;
  • обеспечить осуществление профориентационной работы (организацию и проведение экскурсий на предприятия, посещение студентами выставок оборудования; направление на обучение на специальности ИМ абитуриентов от предприятий; проведение дня работодателя).

Напомним, что Попечительский совет ИМ ЛГТУ был создан в 2013 году с целью совершенствования системы практикоориентированной подготовки учащихся вуза. Это значимо ввиду того, что студенты должны владеть не только теорией, но и конкретными прикладными знаниями, касающимися производственного процесса, а это невозможно без непосредственного включения в него в период учебы. Подобное сотрудничество взаимовыгодно, поскольку производство формирует заказ на конкретных специалистов, студенты получают перспективу трудоустройства.